В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет Школы.
Совет Школы (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом Школы
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-содействие развитию инициативы коллектива;
-участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;
-разработка программы развития Школы;
-разработка программы финансово-экономического развития школы, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;
-осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;
-организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
-организация изучения спроса жителей посёлков на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
-оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
-принятие локальных актов
Методический Совет осуществляет следующие функции
–участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, которые устанавливают виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
–разрабатывает Устав, изменения и дополнения к нему;
–утверждает план развития Школы;
–обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся; процедуры лицензирования и аккредитации общеобразовательного учреждения; деятельность аттестационных, конфликтных и иных комиссий; процедурах проведения контрольных и текстовых работ для учащихся; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
–участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы, который подписывается совместно председателем Совета и директором Школы;
-организует выполнение решений Общего собрания Школы;
-принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
-согласовывает распорядок работы школы, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
-во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
-поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;
- определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
-заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования;
- согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие, в том числе распределение средств стимулирующей части ФОТ;
-заслушивает отчёты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение общего собрания коллектива Школы предложения по совершенствованию работы администрации;
-в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность
Содержание работы Методического совета
Протоколы заседаний Совета, его решения оформляются секретарем. Каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем.
Протоколы заседаний Совета вносятся в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранятся в его канцелярии.
Обращения участников образовательного процесса с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя